Программное содержание:
- Учить детей правилам поведения на дороге.
- Закреплять умение узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик).
- Расширять знания детей о том, чем питаются животные.
- Совершенствовать умение группировать предметы по цвету, закреплять цвета (красный, синий, желтый).
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать словарь детей словами: кошка, собака, зайчик, косточка, молоко, морковка, грызет, лакает; употреблять предлоги «в», «на».
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель везет кошку и собаку на машине.
-Едут кошка и собачка и ребяткам машут лапкой.
-Кто к нам приехал?
-На чем приехали?
-Давайте поздороваемся с гостями».
В это время выставляет на дороге зайца.
-Кто это, ребятки?
-Ах, зайчик, ай, проказник, выскочил на дорогу? Что может произойти?
-Скажем зайчику: «Беги, беги, лапки береги!» (Дети повторяют).
-Ну-ка, кошечка, дай сигнал (би-би-би), и наш зайчик убежал!
(Дети повторяют, как сигналит киска).
Зайчик плачет. Воспитатель побуждает детей спросить
- Почему он плачет?
-Он тоже хочет покататься на машине. Давайте его покатаем.
Предлагает детям посадить зайца в машину к кошке и собаке.
- Садись, зайчик, в машину!
- Куда сел зайчик? (в машину)
- На чем звери катаются? (на машине).
На полу валяются разноцветные кубики.
-Дальше не проехать! Что же делать?
Предложить собрать кубики. Достает коробочки красного, желтого, синего цвета и предлагает собрать кубики в свою коробочку.
-Куда мы убрали кубики?
-Ну вот, можно дальше ехать. Ехали, ехали и в садик приехали».
-Понравилось кататься на машине?
-Ребятки, наши друзья долго катались и очень проголодались.
- Давайте угостим их вкусным обедом!
Дидактическая игра «Кто что любит?» На подносе морковка, молоко, косточка. Дети кормят зверей, приговаривая: «На, собачка, грызи косточку», «На, киска, лакай молоко»…
-Что любит кушать кошечка? (Ответы детей)
-На, киска, лакай молоко!
-Куда мы налили молоко? (в миску)
-Что любит собачка? (ответы детей)
-На, собачка, грызи косточку!
- Где лежит косточка? (на полу)
-А что любит зайка?
-А что будет делать зайка с морковкой?
-Он ее будет грызть!
-На, зайка,грызи вкусную морковку!
-Нашим гостям пора домой, попрощаемся с ними:
- До свидания, кошечка!
-До свидания, собачка!
-До свидания, зайчик!
-Приходите к нам еще в гости!
|