22.09.2015, 23:56 | |
Воспитатель: Шангина Ольга Ивановна
Тема: «Волшебница – вода»
Программные задачи:
1.Познакомить со свойствами воды; доставить эмоциональное удовольствие от действий с водой. 2.Формировать умение рассматривать предметы, выделять их признаки, качества и действия. 3.Развивать восприятие, внимание, формировать наглядно – образное мышление, умение действовать по указанию воспитателя; 4.Развивать тактильные чувства. 5.Развивать познавательную активность, обогащать словарь, побуждать высказываться. 6.Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения с водой. 7.Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, умение быть рядом.
Виды деятельности: игровая, общение, развитие движений, музыка.
Методы и приемы: сюрпризный момент (мыльные пузыри, воздушные шарики); практические упражнения на слуховое восприятие (звук воды); опыты с: водой, мылом, камушками, мячом, ситом, воронкой, краской; игровой; словесный.
Предварительная работа: подвижная игра «Раздувайся пузырь»; наблюдения за водой; игры с водой, с воздушными шарами; чтение потешек о воде; разучивание песенки «Ладушки – ладошки» с движениями; игры на развитие детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, двигательные упражнения игры с водой, с камушками, с пеной, музыкотерапия.
Оформление: мыльные пузыри, ванночки с водой, фартуки, сита и воронки, белая гуашь, мячики, камни, жидкое мыло, воздушные шарики, магнитофон, аудиозапись.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
-Ой, ребятки, посмотрите! Все ко мне скорей бегите! У меня для вас сюрприз, Ну, пузырик, появись! (надуть мыльные пузыри)
-Ребята, смотрите, сколько мыльных пузырей! Ловите их скорее, ловите! Пузыри и там и тут Словно облачко плывут! А какие они дружные, как наши ребятки!
-Поиграем в игру «Раздувайся, пузырь». Возьмитесь за руки. Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Хлоп! Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.
-Вот и лопнул пузырь. Где пузырик нам найти? Может нам к столу пойти?! Где пузырики живут? Может там, а может тут? (открыть ванночки с водой) Пузырей нет? Не беда! Но зато здесь есть вода! -Посмотрите, сколько здесь у нас воды! (обратить внимание на емкости с водой)
Чтоб с водичкою играть, нужно фартук надевать! (Надеть фартуки, предложив детям оказывать помощь друг другу)
Ни умыться, ни напиться без воды. (Показать сюжетные картинки) Листику не распуститься без воды. И поэтому всегда, всем везде нужна вода.
-Что это? (спросить несколько детей) -Скажем все вместе: вода, водичка. -Спрячем ручки в водичку. -Ребятки, я вижу свои руки. И у (назвать имена детей) вижу. Мы их спрятали, а их все равно видно. -Что вы чувствуете? Водичка какая? (теплая, приятная, прозрачная, мягкая) Понюхаем. Чем пахнет водичка? (не пахнет) Правильно водичка не пахнет, у нее нет запаха. Посмотрим, что еще водичка умеет делать? Водичка что делает? (льется) Между пальчиками проливается. Я беру водичку в одну ладошку- льется, и в двух ладошках -тоже льется. У (имена детей) водичка что делает? Возьмите водичку в кулачок. И через сито льется. Попробуйте сами. (раздать ситечки) И через воронку льется. (Раздать воронки) У (имена детей) льется и у … льется.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть? (ответы детей) У меня есть краска. Я сейчас добавлю ее в водичку. -Что с водичкой стало? (водичка стала мутной) (Воспитатель опускает руки в воду) -У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? 1, 2, 3, 4, 5, Покажитесь мне опять. (Дети прячут руки в воду и достают их)
- Посмотрите, ребята, у меня еще что-то есть. Это мыло. Я возьму мыло и налью в водичку. (Воспитатель наливает жидкое мыло в воду и создает веничком пену) Поднимаем пену, пену, Чтобы сделать стену, стену. Легкий, прочный пенный пласт Для людей пузырь создаст. (Дети играют с пеной) - Ребятки, что это? (пена) Какая пена? (пушистая, мягкая, воздушная, белая, легкая) Можно пену взять в одну ладошку, в две ладошки, можно перекладывать с ладошки на ладошку.
- Посмотрите, сколько маленьких пузырьков здесь! Как они блестят, переливаются! Легче пуха он летает, Ярче радуги сияет, Раздуваясь ввысь и вширь, Потому, что он – пузырь!
Вот какое чудесное мыло! А какая у нас волшебница – водичка!
С пеной мы сейчас играли, Ручки мыльные все стали, Я водичкой поливаю, Мыло с ручек вам смываю. Буль- буль- буль: журчит водица Все ребята любят мыться. -А сейчас что нужно сделать? (вытереть руки салфеткой) Молодцы!
Игра «Ладушки – ладошки» (звучит плавная музыка) (воспитатель поет песенку и показывает соответствующие движения, а дети повторяют)
Ладушки – ладошки (ритмичные хлопки) Звонкие хлопошки, Хлопали в ладошки, хлопали немножко. Да! (кладут руки на колени) Пену мешали, Пузыри пускали, (выполняются имитирующие движения) Пузыри летали, Деток забавляли. Да!
Ой, ребятки, посмотрите! Пена, пена, пузыри! Превратились вдруг в шары! (из корзины подбрасывает вверх воздушные шары)
Шарик, шарик мой воздушный, Непоседа непослушный. Красный, желтый, голубой, Выбирай себе любой. Шарики вы разбирайте, С ними дружно поиграйте!
Дети играют с воздушными шариками. | |
| |
Просмотров: 1336 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |