Воскресенье, 29.12.2024, 02:46
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект НОД в первой младшей группе.
22.09.2015, 23:56

Конспект НОД в первой младшей группе.

01.11.2014

 

 Воспитатель: Шангина Ольга Ивановна

 

 

Тема: «Волшебница – вода»

 

 Программные задачи:

 

 

1.Познакомить со свойствами воды; доставить эмоциональное удовольствие от действий с водой.

2.Формировать умение рассматривать предметы, выделять их признаки, качества и действия.

3.Развивать восприятие, внимание, формировать наглядно – образное мышление, умение действовать по указанию воспитателя;

4.Развивать тактильные чувства.

5.Развивать познавательную активность, обогащать словарь, побуждать высказываться.

6.Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения  с водой.

7.Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, умение быть рядом.

 

Виды деятельности: игровая, общение, развитие движений, музыка.

 

Методы и приемы: сюрпризный момент (мыльные пузыри, воздушные шарики); практические упражнения на слуховое восприятие (звук воды); опыты с: водой, мылом, камушками, мячом, ситом, воронкой, краской; игровой; словесный.

 

Предварительная работа: подвижная игра «Раздувайся пузырь»; наблюдения за водой; игры с водой, с воздушными шарами; чтение потешек о воде; разучивание песенки «Ладушки – ладошки» с движениями; игры на развитие детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

 

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, двигательные упражнения игры с водой, с камушками, с пеной, музыкотерапия.

 

Оформление: мыльные пузыри, ванночки с водой, фартуки, сита и воронки, белая гуашь, мячики, камни, жидкое мыло, воздушные шарики, магнитофон, аудиозапись.

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 

-Ой, ребятки, посмотрите!

Все ко мне скорей бегите!

У меня для вас сюрприз,

Ну, пузырик, появись! (надуть мыльные пузыри)

 

-Ребята, смотрите, сколько мыльных пузырей! Ловите их скорее, ловите!

Пузыри и там и тут

Словно облачко  плывут!

А какие они дружные, как наши ребятки!

 

-Поиграем в игру «Раздувайся, пузырь». Возьмитесь за руки.

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Хлоп!

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.

 

-Вот и лопнул пузырь.

Где пузырик нам найти?

Может нам к столу пойти?!

Где пузырики живут?

Может там, а может тут?         (открыть ванночки с водой)

Пузырей нет? Не беда!

Но зато здесь есть вода!          

-Посмотрите, сколько здесь у нас воды!        (обратить внимание на емкости с водой)

 

Чтоб с водичкою играть, нужно фартук надевать!    (Надеть фартуки, предложив детям

                                                                                          оказывать помощь друг другу)                                                                                         

 

Ни умыться, ни напиться без воды.                               (Показать сюжетные картинки)

Листику не распуститься без воды.

И поэтому всегда, всем везде нужна вода.

 

-Что это?                              (спросить несколько детей)

-Скажем все вместе: вода, водичка.

-Спрячем ручки в водичку.      

-Ребятки, я вижу свои руки. И у (назвать имена детей) вижу. Мы их спрятали, а их все равно видно.

-Что вы чувствуете? Водичка какая? (теплая, приятная, прозрачная, мягкая)

Понюхаем. Чем пахнет водичка?  (не пахнет)

Правильно водичка не пахнет, у нее нет запаха.

Посмотрим, что еще водичка умеет делать?

Водичка что делает? (льется)

Между пальчиками проливается. Я беру водичку в одну ладошку- льется, и в двух ладошках -тоже льется. У (имена детей)  водичка что делает?

Возьмите водичку в кулачок. 

И через сито льется. Попробуйте сами.   (раздать ситечки)

И через воронку льется.      (Раздать воронки)

У (имена детей) льется и у … льется.

 

- Ребята, посмотрите, что у меня есть?  (ответы детей)  У меня есть краска. Я сейчас добавлю  ее в водичку.

-Что с водичкой стало?         (водичка стала мутной)

     (Воспитатель опускает руки в воду)

-У меня пропали руки.

 Где вы, рученьки мои? 

 1, 2, 3, 4, 5,

Покажитесь мне опять.

(Дети прячут руки в воду и достают их)  

 

- Посмотрите, ребята, у меня еще что-то есть.  Это мыло.

Я возьму мыло и налью в водичку.     (Воспитатель наливает жидкое мыло в воду и    создает веничком пену) 

 Поднимаем пену, пену,

Чтобы сделать стену, стену.

Легкий, прочный пенный пласт

Для людей пузырь создаст.                  (Дети играют с пеной)

- Ребятки, что это? (пена)

 Какая пена?    (пушистая, мягкая, воздушная, белая, легкая)

 Можно пену взять в одну ладошку, в две ладошки, можно перекладывать с ладошки на         

      ладошку.

 

- Посмотрите, сколько маленьких пузырьков здесь! Как они блестят, переливаются!

 Легче пуха он летает,

 Ярче радуги сияет,

 Раздуваясь ввысь и вширь,

 Потому, что он – пузырь!

    

 Вот какое чудесное мыло!  А какая у нас волшебница – водичка!

 

 С пеной мы сейчас играли,

 Ручки мыльные все стали,

 Я водичкой поливаю,

Мыло с ручек вам смываю.

Буль- буль- буль:  журчит водица

Все ребята любят мыться.

-А сейчас что нужно сделать?   (вытереть руки салфеткой)

Молодцы!

 

Игра «Ладушки – ладошки»         (звучит плавная музыка)

(воспитатель поет песенку и показывает соответствующие движения, а дети повторяют)

 

Ладушки – ладошки                                  (ритмичные хлопки)

Звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки,

хлопали немножко.

Да!                                                               (кладут руки на колени)

Пену мешали,

Пузыри пускали,                                        (выполняются имитирующие движения)

Пузыри летали,

Деток забавляли.

Да!

 

 

Ой, ребятки, посмотрите!

Пена, пена, пузыри!

Превратились вдруг в шары!       (из корзины подбрасывает вверх воздушные шары)

 

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный.

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой.

Шарики вы разбирайте,

С ними дружно поиграйте!

 

Дети играют с воздушными шариками.

Категория: Мои файлы | Добавил: Warlor
Просмотров: 1336 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar