23.09.2015, 00:18 | |
Воспитатель Артемьева О.А. Цель: Учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине, понимать содержание картины, связно, последовательно описывать предметы и персонажи. Задачи: Образовательные. Углубить представления о сезонных изменениях в природе. Учить придерживаться структуры описательного рассказа, описание (описание место и время действия), соблюдать логику развития сюжета, используя разные языковые средства; сложные грамматические конструкции. Развивающие. Развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. Развивать навыки речевого общения, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. Активизировать словарь. Совершенствовать умение составлять по картинкам предложения и связывать по смыслу в рассказ. Воспитательные. Через пословицу помочь узнать мудрость народа, его жизненный опыт и наблюдения накопленные в течении долгих веков. Воспитывать самостоятельность, активность; умение видеть красоту родной природы.
Ход занятия Воспитатель: Ребята отгадайте загадку «Есть у радости подруга В виде полукруга; На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится, Грусть тоска ее боится» - Что это ребята? (Улыбка) - Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие. (дети улыбаются друг другу) Воспитатель: А, теперь послушайте еще одну загадку: «Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает?» (Весной) - Правильно, это происходит весной. Сейчас, мы с вами поговорим о весне. - Какая она? Дети: Теплая, ласковая, солнечная, мокрая, журчащая, шумная и т.д. (На магнитную доску выставляется карточка с буквой «В») Воспитатель: Назовите приметы весны, какие вы знаете. Дети: Солнце светит ярче, тает снег, висят сосульки, на деревьях набухают почки, появляются проталины, прилетают птицы и т.д. (Воспитатель выставляет карточку мнемотаблицы) Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы должны будете продолжить. Но, когда будете отвечать, обязательно надо произнести начало предложения.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые предложения вы придумали. Сейчас, я прочитаю русскую народную пословицу, а вы попробуйте мне объяснить, как ее понять: «Вода с гор потекла, весну принесла» - Почему, так люди говорят? Дети: Весной солнце светит ярче, теплее, от этого снег тает и превращается в ручьи. Они бегут вниз и т.д. Воспитатель: Хорошо, молодцы! - Ребята, давайте немного отдохнем и представим себе, что мы с вами синие лужицы весны. Физ. минутка. Голубые, синие небо и ручьи (руки через стороны вверх) В синих лужах плещутся стайкой воробьи (приседание) На снегу прозрачные льдинки – кружева (прыжки на месте) Первые проталинки, первая трава (хлопки в ладоши). Воспитатель: - Немного отдохнули, а теперь еще раз назовем приметы весны. Дети: Тает снег, солнце ярче светит, на деревьях набухают почки, появляются проталины, возвращаются из теплых стран первые птицы – грачи. ( Показ картины А. Саврасова «Грачи прилетели») Воспитатель: -Ребята, посмотрите на картину, как чудесно рассказал художник Алексей Саврасов в своей картине «Грачи прилетели» - Что же интересного увидел и изобразил на своей картине художник? Вместе с детьми: Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, они шумят, радуются, что вернулись в свои старые гнезда. Воспитатель: - Расскажите о грачах, что они делают? Вместе: Поправляют, ремонтируют гнезда, они веселые, радостные, смешные. Громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии, делятся планами на будущее. Воспитатель: Как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место для гнезда? Вместе: Здесь тихо, спокойно. Это окраина села, видно несколько домиков и церковь. Вдалеке виден лес. Воспитатель: Какие деревья выбрали птицы? Вместе: Грачи выбрали старую, корявую березу. Она толстая, ветки ее упругие; гнезда надежно укреплены. Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, есть ли на картине солнце? Дети: Нет. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Солнце скрылось за облаками, оно еще неяркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака и т.д. Воспитатель: Какие облака изобразил А. Саврасов? Дети: Голубовато-серые, пушистые, прозрачные, немного хмурые и т.д. Воспитатель: А, что можно сказать о небе? Дети: Покрыто голубовато-серыми облаками, оно низкое, грустное, холодное. Воспитатель: Молодцы! А, какой снег, изображен? Дети: Потемневший, рыхлый, серый, мокрый, холодный, печальный, подтаявший и т.д. Воспитатель: - Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на картину? Дети: Немного холодно, грустно, но где-то даже радостно, потому что уходит зима. Воспитатель: - Вам понравилась картина? Дети: Да. Воспитатель: - Ребята, мы с вами рассмотрели картину. А сейчас попробуем составить рассказ. С начало я расскажу вам. А потом вы. Воспитатель: «Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели» Перед нами огромный пейзаж. Это окраина села, видно несколько деревянных домов и церковь. На березы опустилась стая грачей. Они шумят, кричат, разговаривают на грачином языке. Грачи счастливы. Что вернулись домой, в свои старые гнезда. Птицы выбрали старую, корявую березу. У нее упругие ветки, толстый ствол. Грачи поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу у корней березы, грач нашел ветку и держит ее в клюве. Птицы радостные и веселые. Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое, но уже чувствуется, что снег тает под его теплыми лучами. Небо низкое, грустное и хмурое. Снег потемневший, рыхлый, талый. Несмотря на это в воздухе пахнет весной! Воспитатель: Понравился вам, мой рассказ? Дети: Да. Воспитатель: А теперь, кто попробует рассказать свой рассказ. (Рассказы детей) Воспитатель: - Молодцы! Замечательные у вас получились рассказы! Итог занятия: Что, интересного вы узнали сегодня на занятии? (Ответы) С творчеством, какого художника вы познакомились? (Ответы) Как, называется картина? (Ответы) Какое настроение осталось у вас от знакомства с этой картиной? (Ответы) Что, вы испытываете с приходом весны, с пробуждением природы? (Ответы) Вам, понравилось? (Ответы) Все вы были внимательными и активными, молодцы! Спасибо! | |
| |
Просмотров: 3964 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |