22.09.2015, 23:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
самообследование за 2014-2015г.
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки обучающихся, организация учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования.
1. Аналитическая часть 1.1 Оценка образовательной деятельности Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МКДОУ., Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка. Детский сад посещало 123 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. Внешнее пространство: Территория МКДОУ «Новоисетский детский сад» ограждена металлическим забором и полосой зеленых насаждений, среди которых нет ядовитых и колючих сортов. На территории детского сада имеются спортивная площадка и 6 прогулочных участков, оборудованных малыми формами, песочницами, столами со скамейками, соответствующих СанПин и обеспечивают безопасность жизнедеятельности детей на прогулке. Образовательная среда внутри помещений и на территории способствует комфортному пребыванию детей, всестороннему их развитию. В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Ведется работа по корректировке основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которая предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, проведении режимных моментов. Программа корректируется в соответствии с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Дошкольное учреждение работает по следующим программам и технологиям, методическим пособиям: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева. – ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС» ,2014. Парциальные программы и технологии: Н.В. Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»; Программа Е.В.Колесникова « Математические ступеньки»; Авдеева Н.Н. «Программа по основам безопасности детей дошкольного возраста», И.М.Каплунова , Новоскольцева «Ладушки», КуцаковаЛ.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»; О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; О.Л.Князева «Я-Ты-Мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников»;О.С.Ушакова « Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»;И.А.Лыкова Авторская программа « Цветные ладошки». Реализация этих программ в комплексе способствует выполнению в полной мере обязательств перед ребёнком, семьёй и обществом в целом, связанных с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. Вывод: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 1. 2 Система управления образовательным учреждением. Управление детского сада строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются: Заведующий учреждением, Педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива и родителей (законных представителей) воспитанников, которые действуют на основании Положений, регламентирующих их деятельность. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы. Вывод: в ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. 1. 3 Содержание и качество подготовки воспитанников В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы – основной программы дошкольного образования был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы - основной программы дошкольного образования по образовательным областям. Образовательная область «Физическое развитие» По этой области знаний работа с детьми велась по воспитанию культурно-гигиенических навыков, по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Общая диагностика по всем возрастным группам была проведена по основным видам движений: ходьба, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения в равновесии, строевые упражнения, выполнение ОРУ, а также знание элементов спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста. Реализация программы по непосредственно организованной образовательной деятельности «Физическое развитие» в процентном содержании:
Сведения о часто болеющих детях
Анализ заболеваемости
Примечание. В детском саду у детей есть 4 группа здоровья - у 1-го ребенка Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Образовательная область «Познавательно развитие» включает сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Образовательная область «Речевое развитие» включает развитие всех компонентов устной речи , практическое овладение нормами речи)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает (рисование, лепка, аппликация), «Музыка» (слушание, пение, , музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, детское творчество) , чтение художественной литературы Рисование, лепка, аппликация
Музыка
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно - пространственной образовательной среды. 1.4 Организация учебного процесса Организация учебного процесса в ДОУ строится на основе учебного плана. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено с учетом постепенного введения ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки на воспитанников. В ДОУ организована современная, эстетически привлекательная развивающая предметно - пространственная среда. Созданная коллективом детского сада модель жизненного пространства направлена на обеспечение максимально – комфортного состояния ребенка и его развития. Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает возможность общения и организацию совместной деятельности детей и взрослых. В образовательном процессе используются информационно – коммуникационные средства, инновационные методы, и формы дошкольного образования. Образовательный процесс в ДОУ строится на основе игры – приоритетной формы организации жизнедеятельности воспитанников в детском саду, а также совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками; через предметно-практическую и поисково-исследовательскую деятельности. Для обеспечения единства эмоционального и познавательного развития воспитанников непосредственно образовательная деятельность проводится в форме игр, викторин, различных досугов, в подгруппах и имеет доступный, свободный характер. Совместная деятельность со взрослым позволяют ребёнку реализовать свои творческие возможности; в интересной игровой форме обогащать словарь устной речи; развивать коммуникативные умения и навыки; познавательный интерес и активность. Педагогический процесс в детском саду строится на принципах интеграции, что способствует более тесному контакту всех специалистов: воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда. Благодаря этому повседневная жизнь детей наполняется интересными делами, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, педагоги опираются на личностно-ориентированное взаимодействие и развитие у каждого ребёнка стремления к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. В ДОУ обеспечивается благоприятный микроклимат, психологической комфортности в детском коллективе. В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория ограждена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, аварийным пожарным освещением, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников. Вывод: В ДОУ создана доброжелательная атмосфера. Сотрудники реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, подчеркивая его достоинство. Инновационная деятельность педагогов детского сада по развитию содержания образования, развитие гуманистических форм взаимодействия персонала с детьми обеспечили повышение уровня социализации дошкольников. 1.5 Оценка качества кадрового обеспечения В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОУ. Появились реальные возможности для стандартизации образования как деятельности по установлению норм, правил и требований в области образования в целях повышения качества образования, экономии ресурсов и единства измерения результатов образовательной деятельности. В современных условиях модернизации всей системы образования и развития ДОУ в частности, одной из главных задач государства, на наш взгляд, является подготовка педагогических кадров, а именно, подготовка специалистов педагогического профиля в условиях педколледжа и университета, повышение квалификации и переподготовка педагогов дошкольного образования. В стандарте четко формулируется требование комплектования ДОО квалифицированными кадрами. В наше время, в период, с одной стороны, непрестижности соответствующих профессий, текучести кадров, при увеличивающемся потоке непрофессионалов, идущих в образование по разным «жизненным» мотивам, и, с другой стороны, актуальности и необходимости обеспечения развивающего образования, твердого требования комплектования образовательного учреждения квалифицированными кадрами, крайне важно. В связи с тем, что ФГОС содержит требования к кадровым условиям, нашей целью является: создание условий для развития кадрового потенциала педагогов и повышения качества образования в ДОУ, связанным с выполнением возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития учреждения. Наш кадровый состав по уровню образования: высшее педагогическое дошкольное образование у нас имеют 1 человек, среднее педагогическое дошкольное – 6 человек, среднее педагогическое – 6, высшее не педагогическое – 1 человек. первую категорию имеют – 4 педагога, соответствие занимаемой должности – 9, без категории 1 человек. Стаж работы педагогов с 3 до 10 лет – 29%, от 11 до 20 лет – 36%, с 21 до 30 лет – 14%, от 30 лет и более – 21%. Одной из задач эффективности кадровой политики является степень обученности педагогов, которая проходила у нас через: – курсы повышения квалификации (100% прошли обучение); – профессиональную переподготовку (прошли 1 педагог, еще 3 педагога проходят обучение); – корпоративное обучение (на рабочем месте). Учитывая новые требования к проведению аттестации, у воспитателей возникла потребность проектирования профессиональной карьеры. К примеру, за последние два года педагоги выступали с докладами на районных мероприятиях; педагоги Антропова С.В., Терентьева Л.В., Беднягина Н.В. являются постоянными участниками во всероссийских и международных конкурсах, где занимают призовые места. Реализация ФГОС дошкольного образования, в первую очередь, требует от всех участников образовательных отношений правильного, адекватного понимания и позитивного отношения к подходам и идеологии его реализации. Сопровождение педагогов в период освоения содержания ФГОС дошкольного образования проходило путём: – Информационно-аналитическое сопровождение через повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах организации планирования и деятельности в соответствии с ФГОС, знакомство со спецификой реализации ФГОС ДО. – Формирование новых ценностно-смысловых установок и эффективной мотивации участников образовательного процесса ДОУ к внедрению ФГОС. – Направление педагогов ДОУ на повышение квалификации для получения более высоких квалификационных категорий. – Организация профессионального общения педагогов через Интернет, участие в работе видеоконференций, – Разработка индивидуальных программ самообразования педагогических работников. На сегодняшний день сильными сторонами кадровой системы нашего учреждения являются: – стабильный коллектив; – 100% обеспеченность кадрами (воспитатели, узкие специалисты, вспомогательный персонал); – 100% педагогов имеют квалификационную категорию или соответствуют занимаемой должности; – наличие профессиональных педагогов, способных работать по углубленным программам; – 8 педагогов работают в ДОУ больше 10 лет, что говорит о сохранности контингента; – наличие многолетних педагогических «тандемов», в которых воспитатели работают наиболее эффективно. Вывод: На сегодняшний день в ДОУ организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО. Педагогические работники ДОУ готовы к реализации ФГОС ДО в дошкольном учреждении. 1.6 Материально – техническая база, учебно-методическое обеспечение, библиотечно-информационное обеспечение Для осуществления образовательного процесса в детском саду имеются: в здании детского сада:
на территории детского сада:
Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление. В методическом кабинете имеется педагогическая и детская литература, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, постоянно пополняется электронная картотека. Создан сайт ДОУ, на котором размещается информация, согласно законодательству РФ.
Детский сад оснащен:
Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды соответствуют основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной. Вывод: Исходя из вышеизложенного, следует вывод, что в дошкольном учреждении созданы оптимальные материально-технические условия, в полной мере обеспечивающие комфортное пребывание и развитие детей в разных видах детской деятельности. 1.7. Социальная активность и партнерство ДОУ Для повышения качества воспитательно-развивающего процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. Детский сад взаимодействует с ОВП, с библиотекой, с Центром культуры, школьным музеем,с Новоисетской СОШ. Дети старшей и подготовительной групп бывают на экскурсиях в школе, в библиотеке. Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД. Они участвуют в просмотрах открытых мероприятий по обучению дошкольников ПДД, выступает перед родителями на собраниях. При взаимодействии с социумом наблюдается положительный результат освоения знаний, умений и навыков по образовательной области «Безопасность». Большое внимание уделено созданию системы противопожарной безопасности. Детский сад укомплектован огнетушителями, установлена система пожарной сигнализации, имеются стандартные информационные знаки. Пути эвакуации соответствуют нормативам. Проведено обучение ответственных лиц по пожарно - техническому минимуму и инструктажи с целью повышения антитеррористической устойчивости. Ведется тесный контакт воспитателей и учителей школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса: § отслеживалась адаптация выпускников детского сада; § проводилась диагностика готовности детей к школьной адаптации; Вывод: Анализ деятельности детского сада за 2014-2015 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования: - приведена в соответствии нормативно-правовая база; - положительные результаты освоения детьми образовательной программы; - сложился сплоченный творческий коллектив. 1.8.Основные направления ближайшего развития ДОУ Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» должен реализовать следующие направления развития: § совершенствовать материально-техническую базу учреждения; § продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов; § усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; § формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. 1.9. Выводы по итогам года. § Анализ деятельности детского сада выявил удовлетворительные показатели в деятельности ДОУ. § Учреждение функционирует в режиме развития. § Хороший уровень освоения детьми программного материала. § В ДОУ сложился творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 555 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |