Понедельник
24.09.2018
21:12
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МКДОУ "Новоисетский детский сад"‚

    Пояснительная записка

     

         Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Новоисетский детский сад» разработан в соответствии следующих нормативных документов:

    1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
    3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
    4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
    5. Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. № 08-249;
    6. Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

         Учебный план МКДОУ «Новоисетский детский сад» на 2016-2017 учебный год является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Целью образовательного процесса в детском саду является обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; сохранение единства образовательного пространства, через преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

         Для достижения цели определены задачи:

    - учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

    - сделать процессы обучения и воспитания взаимодополняющими, обогащающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей;

    - объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых  в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    - творчески организовать воспитательно-образовательный процесс;

    - осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

          В 2016-2017г. в ДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, укомплектованных с возрастными нормами:

    • Группа раннего возраста  (1,6 -2 лет)
    • Первая младшая группа (2 -3 года)
    • Вторая младшая группа (3 – 4 года)
    • Средняя группа (4 – 5 лет)
    • Старшая группа (5 – 6 лет)
    • Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

     

     

         Учебный план МКДОУ «Новоисетский детский сад» соответствует Уставу ДОУ, Основной общеобразовательной программе, примерной образовательной программе и парциальным программа, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

         Образовательный план состоит из инвариантной (обязательной) части и вариативной (модульной) части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

    Парциальные программы являются дополнением к Примерной образовательной программе и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

         Обязательная часть образовательной программы  строится на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

          В части, формируемыми участниками образовательных отношений  представлены парциальные программы:

    - реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина и программы «Светофор» Т.И.Даниловой;

    - реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» осуществляется на основе парциальной программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки»;

    - реализация задач образовательной области «Познавательное развитие» осуществляется на основе парциальной программы «Мы живем на Урале», авт. О.В.Толстикова, О.В.Совельева;

    - реализация задач образовательной области «Речевое развитие» осуществляется на основе парциальной программы «Обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», авт. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

         Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МКДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

         В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей:

    • Социально-коммуникативное развитие;
    • Познавательное развитие;
    • Речевое развитие;
    • Художественно-эстетическое развитие;
    • Физическое развитие.

         Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входят в расписание непосредственно образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части, части, формируемой участниками образовательных отношений, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

     

         Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю.

         Продолжительность учебного года составляет 37 недель.

          Образовательный план устанавливает минимальную нагрузку и определяет максимальный объём учебной нагрузки дошкольников, распределяет учебное время, необходимое на освоение общеобразовательной программы. Недельная учебная нагрузка   не превышает нормы предельно допустимой нагрузки.

         В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся игры - занятия только физического и художественно – эстетического направлений.

         В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

     

         Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) (см. таблицу).

          Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

    - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

    - в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

         В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

         Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.

         Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

         Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

     

     

    Продолжительность НОД в соответствии с возрастом детей

     

     

    1,6-2 года

    2 – 3 года

    3 – 4 года

    4 – 5 лет

    5 – 6 лет

    6 – 7 лет

    8-10 мин.

    8 – 10 мин.

    15 мин.

    20 мин.

    25 мин.

    до 30 мин.

    *НОД – непосредственно образовательная деятельность

     

     

     

    Максимально допустимый объем

    недельной образовательной деятельности в соответствии с возрастом

     

     

    1,6-2 года

    2 – 3 года

    3 – 4 года

    4 – 5 лет

    5 – 6 лет

    6 – 7 лет

    100 мин

    1ч. 40мин.

    100 мин.

    1ч. 40мин.

    150 мин

    2ч. 30мин

    220мин

    3ч. 40мин.

    350 мин.

    5 ч.55мин

    450 мин.

    7ч. 50 мин.

    д/ОД - нет

    д/ОД - нет

    д/ОД – нет

    д/ОД – 1 р/н

    д/ОД – 1-2 р/н

    д/ОД – 1-2 р/н

    *д/ОД – дополнительная образовательная деятельность

     

     

    План непрерывной непосредственно образовательной деятельности

    с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности

    на 2016 – 2017 учебный год

    Обязательная часть образовательной программы

    Виды детской деятельности

    ранний возраст

    дошкольный возраст

    Iмладшая группа

    2-3 года

    II младшая группа

    3-4 года

    средняя группа

    4-5 лет

    Старшая группа

    5-6 лет

    Подготовительная группа

    6-8 лет

    группы общеразвивающей направленности

    группы общеразвивающей направленности

     

    неделя

     

    год

    неделя

    год

    неделя

    год

    неделя

    год

    неделя

    год

    1.

    Социально-коммуникативное и познавательное развитие

    1.1.

    Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

     

     

     

     

    1

    36

    1

    36

    1

    36

    2

    72

    1.2.

    Познавательно-исследовательская деятельность (формирование представлений о себе и окружающем мире,)

     

     

     

     

    0,5

    18

    0,5

    18

    1

    36

    1

    36

    1.3.

    Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

    2

    64

    2

    64

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.4.

    Экспериментирование с материалами и веществами

    1

    32

    1

    32

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.5

    ОБЖ

     

     

     

     

    0,5

    18

    0,5

    18

    0,5

    18

    0,5

    18

    2.

    Речевое развитие

    2.1.

    Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    3

    96

    3

    96

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.2.

    Коммуникативная деятельность

     

     

     

     

    0, 5

    18

    0, 5

    18

    1

    36

    1

    36

    2.3.

    Восприятие художественной литературы и фольклора

     

     

     

     

    0, 5

    18

    0,5

    18

    05

    18

    05

    18

    2.4

    Подготовка к обучению грамоте

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    1

    36

    1

    36

    3.

    Художественно-эстетическое развитие

    3.1.

    Изобразительная деятельность

     

     

     

     

    3

    108

    3

    108

    4

    144

    4

    144

     

    рисование

     

     

     

     

    1

    36

    1

    36

    2

    72

    2

    72

     

    лепка

     

     

     

     

    1

    36

    1

    36

    1

    36

    1

    36

     

    аппликация

     

     

     

     

    0, 5

    18

    0,5

    18

    0, 5

    18

    0, 5

    18

    3.2.

    Конструирование

     

     

     

     

    0,5

    18

    0,5

    18

    0,5

    18

    0,5

    18

    3.3.

    Музыкальная деятельность

    2

    64

    2

    64

    2

    72

    2

    72

    2

    72

    2

    72

     

    Физическое развитие

    4.1.

    Двигательная деятельность

    2

    64

    2

    64

    3

    108

    3

    108

    3

    108

    3

    108

    Итого: объем недельной образовательной нагрузки по образовательной программе

    10

     

    10

     

    10

     

    11

     

    14

     

    15

     

     

     

     

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Социально-коммуникативное развитие

    Коммуникативная деятельность, познавательная деятельность (на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина, программы «Светофор» Т.И.Даниловой)

    Интегрируется в занятия - освоение безопасного поведения

     

    +

    +

    +

     +

    Познавательное развитие

    Познавательная деятельность (на основе парциальной программы «Мы живем на Урале», авт. О.В.Толстикова, О.В.Совельева)

     Познание предметного и социального мира

     

    -

    -

    25 (1)

    30 (1)

    Речевое развитие

    Коммуникативная деятельность (на основе парциальной программы «Обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», авт. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина)

    Развитие речи (групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия)

    -

    -

    25(1)

    30 (1)

    Художественно-эстетическое развитие

    Изобразительная деятельность (на основе парциальной программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки»)

    Интегрируется в занятия - рисование, лепка, аппликация

    +

    +

    +

    +

    Итого в части, формируемой участниками образовательных отношений

     

     

     

     

    1

    50 мин

    2

    60 мин

                   

    План совместной образовательной деятельности

    и культурных практик в режимных моментах

    на 2016 – 2017 учебный год

     

    Формы образовательной деятельности в режимных моментах

    Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

    Вторая младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовительная

    группа

    Общение

    Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

    Ежедневно

    Беседы и разговоры с детьми по их интересам

    Ежедневно

    Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

    Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

    Ежедневно

    3 раза в неделю

    Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

    2 раза в неделю

    3 раза в неделю

    2 раза в неделю

    Детская студия (театрализованные игры)

    1 раз в 2 недели

    Досуг здоровья и подвижных игр

    1 раз в 2 недели

    Подвижные игры

    Ежедневно

    Познавательная и исследовательская деятельность

    Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

    1 раз в 2 недели

    Наблюдение за природой (на прогулке)

    Ежедневно

    Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

    Музыкально-театрализованная гостиная

    1 раз в 2 недели

    1 раз в неделю

    Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

    1 раз в неделю

    Чтение литературных произведений

    Ежедневно

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Самообслуживание

    Ежедневно

    Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

    Ежедневно

    Трудовые поручения (общий и совместный труд)

    -

    1 раз в неделю

    1 раз в 2 недели

     

     

     

     

     

    План самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

    на 2016– 2017 учебный год

     

    Режимные моменты

    Распределение времени в течение дня

    Вторая младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовительная

    группа

    Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

    От 10 до 50 минут

    Самостоятельные игры в 1-ой половине дня

    20 минут

    15 минут

    Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

    От 60 минут до 1 часа 30 минут

    От 60 минут до 1 часа 40 минут

    Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 20ой половине дня

    40 минут

    30 минут

    Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

    40 минут

    30 минут

    Игры перед уходом домой

    От 15 до 50 минут

     

    Примечание. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 – 4-х часов.

     

    Модель физического воспитания детей дошкольного возраста

    на 2016 – 2017 учебный год

     

     

    Формы организации

    Вторая младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовительная

    группа

    1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

    1.1.Утренняя гимнастика

    Ежедневно 5-6 минут

    Ежедневно 6-8 минут

    Ежедневно 8-10 минут

    Ежедневно 10 минут

    1.2.Физкультминутки, динамические паузы

    Ежедневно по мере необходимости (до 3 минут)

    1.3.Игры и физические упражнения на прогулке

    Ежедневно 6-10 минут

    Ежедневно 10-15 минут

    Ежедневно 15-20 минут

    Ежедневно 20-30 минут

    1.4.Закаливающие процедуры

    Ежедневно после дневного сна

    1.5.Дыхательная гимнастика

    1. Физкультурные занятия

    2.1.Физкультурные занятия в спортивном зале

    2 раза в неделю по 15 минут

    2 раза в неделю по 20 минут

    2 раза в неделю по 25 минут

    2 раза в неделю по 30 минут

    2.2.Физкультурные занятия на свежем воздухе

    1 раза в неделю по 15 минут

    1 раза в неделю по 20 минут

    1 раза в неделю по 25 минут

    1 раза в неделю по 30 минут

    1. Спортивный досуг

    3.1.Самостоятельная двигательная деятельность

    Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

    3.2.Спортивные праздники

    -

    Летом 1 раз в год

    2 раза в год

    3.3.Физкультурные досуги и развлечения

    1 раз в квартал

    1 раз в месяц

    3.4.Дни здоровья

    1 раз в квартал