Среда, 02.07.2025, 09:29
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Пояснительная записка

 

     Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Новоисетский детский сад» разработан в соответствии следующих нормативных документов:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  5. Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. № 08-249;
  6. Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

     Учебный план МКДОУ «Новоисетский детский сад» на 2016-2017 учебный год является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

     Целью образовательного процесса в детском саду является обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; сохранение единства образовательного пространства, через преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

     Для достижения цели определены задачи:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- сделать процессы обучения и воспитания взаимодополняющими, обогащающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей;

- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых  в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- творчески организовать воспитательно-образовательный процесс;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

     Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

      В 2016-2017г. в ДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, укомплектованных с возрастными нормами:

  • Группа раннего возраста  (1,6 -2 лет)
  • Первая младшая группа (2 -3 года)
  • Вторая младшая группа (3 – 4 года)
  • Средняя группа (4 – 5 лет)
  • Старшая группа (5 – 6 лет)
  • Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

 

 

     Учебный план МКДОУ «Новоисетский детский сад» соответствует Уставу ДОУ, Основной общеобразовательной программе, примерной образовательной программе и парциальным программа, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

     Образовательный план состоит из инвариантной (обязательной) части и вариативной (модульной) части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

Парциальные программы являются дополнением к Примерной образовательной программе и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

     Обязательная часть образовательной программы  строится на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

      В части, формируемыми участниками образовательных отношений  представлены парциальные программы:

- реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина и программы «Светофор» Т.И.Даниловой;

- реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» осуществляется на основе парциальной программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки»;

- реализация задач образовательной области «Познавательное развитие» осуществляется на основе парциальной программы «Мы живем на Урале», авт. О.В.Толстикова, О.В.Совельева;

- реализация задач образовательной области «Речевое развитие» осуществляется на основе парциальной программы «Обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», авт. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

     Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МКДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

     В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

     Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входят в расписание непосредственно образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части, части, формируемой участниками образовательных отношений, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

 

     Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю.

     Продолжительность учебного года составляет 37 недель.

      Образовательный план устанавливает минимальную нагрузку и определяет максимальный объём учебной нагрузки дошкольников, распределяет учебное время, необходимое на освоение общеобразовательной программы. Недельная учебная нагрузка   не превышает нормы предельно допустимой нагрузки.

     В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся игры - занятия только физического и художественно – эстетического направлений.

     В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

     Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) (см. таблицу).

      Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

     В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

     Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.

     Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

     Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

 

 

Продолжительность НОД в соответствии с возрастом детей

 

 

1,6-2 года

2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

8-10 мин.

8 – 10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

до 30 мин.

*НОД – непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

Максимально допустимый объем

недельной образовательной деятельности в соответствии с возрастом

 

 

1,6-2 года

2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

100 мин

1ч. 40мин.

100 мин.

1ч. 40мин.

150 мин

2ч. 30мин

220мин

3ч. 40мин.

350 мин.

5 ч.55мин

450 мин.

7ч. 50 мин.

д/ОД - нет

д/ОД - нет

д/ОД – нет

д/ОД – 1 р/н

д/ОД – 1-2 р/н

д/ОД – 1-2 р/н

*д/ОД – дополнительная образовательная деятельность

 

 

План непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности

на 2016 – 2017 учебный год

Обязательная часть образовательной программы

Виды детской деятельности

ранний возраст

дошкольный возраст

Iмладшая группа

2-3 года

II младшая группа

3-4 года

средняя группа

4-5 лет

Старшая группа

5-6 лет

Подготовительная группа

6-8 лет

группы общеразвивающей направленности

группы общеразвивающей направленности

 

неделя

 

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

1.

Социально-коммуникативное и познавательное развитие

1.1.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

 

 

 

 

1

36

1

36

1

36

2

72

1.2.

Познавательно-исследовательская деятельность (формирование представлений о себе и окружающем мире,)

 

 

 

 

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

1.3.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

2

64

2

64

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.

Экспериментирование с материалами и веществами

1

32

1

32

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

ОБЖ

 

 

 

 

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

2.

Речевое развитие

2.1.

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

3

96

3

96

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Коммуникативная деятельность

 

 

 

 

0, 5

18

0, 5

18

1

36

1

36

2.3.

Восприятие художественной литературы и фольклора

 

 

 

 

0, 5

18

0,5

18

05

18

05

18

2.4

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

3.

Художественно-эстетическое развитие

3.1.

Изобразительная деятельность

 

 

 

 

3

108

3

108

4

144

4

144

 

рисование

 

 

 

 

1

36

1

36

2

72

2

72

 

лепка

 

 

 

 

1

36

1

36

1

36

1

36

 

аппликация

 

 

 

 

0, 5

18

0,5

18

0, 5

18

0, 5

18

3.2.

Конструирование

 

 

 

 

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

3.3.

Музыкальная деятельность

2

64

2

64

2

72

2

72

2

72

2

72

 

Физическое развитие

4.1.

Двигательная деятельность

2

64

2

64

3

108

3

108

3

108

3

108

Итого: объем недельной образовательной нагрузки по образовательной программе

10

 

10

 

10

 

11

 

14

 

15

 

 

 

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность, познавательная деятельность (на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина, программы «Светофор» Т.И.Даниловой)

Интегрируется в занятия - освоение безопасного поведения

 

+

+

+

 +

Познавательное развитие

Познавательная деятельность (на основе парциальной программы «Мы живем на Урале», авт. О.В.Толстикова, О.В.Совельева)

 Познание предметного и социального мира

 

-

-

25 (1)

30 (1)

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность (на основе парциальной программы «Обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», авт. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина)

Развитие речи (групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия)

-

-

25(1)

30 (1)

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (на основе парциальной программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки»)

Интегрируется в занятия - рисование, лепка, аппликация

+

+

+

+

Итого в части, формируемой участниками образовательных отношений

 

 

 

 

1

50 мин

2

60 мин

               

План совместной образовательной деятельности

и культурных практик в режимных моментах

на 2016 – 2017 учебный год

 

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Общение

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

Ежедневно

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

1 раз в 2 недели

Наблюдение за природой (на прогулке)

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театрализованная гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

Ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

 

 

 

 

 

План самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

на 2016– 2017 учебный год

 

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в 1-ой половине дня

20 минут

15 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 минут до 1 часа 30 минут

От 60 минут до 1 часа 40 минут

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 20ой половине дня

40 минут

30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

40 минут

30 минут

Игры перед уходом домой

От 15 до 50 минут

 

Примечание. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 – 4-х часов.

 

Модель физического воспитания детей дошкольного возраста

на 2016 – 2017 учебный год

 

 

Формы организации

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

  1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

1.1.Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6 минут

Ежедневно 6-8 минут

Ежедневно 8-10 минут

Ежедневно 10 минут

1.2.Физкультминутки, динамические паузы

Ежедневно по мере необходимости (до 3 минут)

1.3.Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 6-10 минут

Ежедневно 10-15 минут

Ежедневно 15-20 минут

Ежедневно 20-30 минут

1.4.Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

1.5.Дыхательная гимнастика

  1. Физкультурные занятия

2.1.Физкультурные занятия в спортивном зале

2 раза в неделю по 15 минут

2 раза в неделю по 20 минут

2 раза в неделю по 25 минут

2 раза в неделю по 30 минут

2.2.Физкультурные занятия на свежем воздухе

1 раза в неделю по 15 минут

1 раза в неделю по 20 минут

1 раза в неделю по 25 минут

1 раза в неделю по 30 минут

  1. Спортивный досуг

3.1.Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2.Спортивные праздники

-

Летом 1 раз в год

2 раза в год

3.3.Физкультурные досуги и развлечения

1 раз в квартал

1 раз в месяц

3.4.Дни здоровья

1 раз в квартал