Среда
23.05.2018
08:18
Категории раздела
Мои файлы [49]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МКДОУ "Новоисетский детский сад"‚
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
    23.09.2015, 00:18

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группеСоставление описательного рассказа по репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

    01.11.2014

     

    Воспитатель Артемьева О.А.

    Цель:  Учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине, понимать содержание картины, связно, последовательно описывать предметы и персонажи.

    Задачи: 

    Образовательные.  Углубить представления о сезонных изменениях в природе. Учить придерживаться структуры описательного рассказа, описание (описание место и время действия), соблюдать логику развития сюжета, используя разные языковые средства; сложные грамматические конструкции.

    Развивающие. Развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.    Развивать навыки речевого общения, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. Активизировать словарь. Совершенствовать умение составлять по картинкам предложения и связывать по смыслу в рассказ.

    Воспитательные.  Через пословицу помочь узнать мудрость народа, его жизненный опыт и наблюдения накопленные в течении долгих веков. Воспитывать самостоятельность, активность; умение видеть красоту родной природы.

     

    Ход занятия

    Воспитатель:   Ребята отгадайте загадку

    «Есть у радости подруга

    В виде полукруга;

    На лице она живет,

    То куда-то вдруг уйдет,

    То внезапно возвратится,

    Грусть тоска ее боится»

    - Что это ребята?                                                       (Улыбка)

    - Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие.

    (дети улыбаются друг другу)

    Воспитатель:  А, теперь послушайте еще одну загадку:

    «Тает снежок, ожил лужок,

    День прибывает,

    Когда это бывает?»

                                           (Весной)   

    - Правильно, это происходит весной. Сейчас, мы с вами поговорим о весне.

    - Какая она?

    Дети: Теплая, ласковая, солнечная, мокрая, журчащая, шумная и т.д.

    (На магнитную доску выставляется карточка с буквой «В»)

    Воспитатель:  Назовите приметы весны, какие вы знаете.

    Дети:  Солнце светит ярче, тает снег, висят сосульки, на деревьях набухают почки, появляются проталины, прилетают птицы и т.д.

    (Воспитатель выставляет карточку мнемотаблицы)

    Воспитатель:  Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы должны будете продолжить. Но, когда будете отвечать, обязательно надо произнести начало предложения.

    1. Я люблю весну за то, что …   (красивая, теплая и т.д.)
    2. Весной солнце … (греет, припекает и т.д.)
    3. Весной сугробы снега от солнечного тепла … (оседают, тают и т.д.)
    4. Весной на деревьях почки …(набухают, лопаются и т.д.)
    5. Весной птицы … (возвращаются, прилетают и т.д.)
    6. Весной птицы гнезда … (вьют, строят и т.д.)
    7. Весной на проталинах первые цветы … (появляются, распускаются и т.д.)                                                                                                                                                              

    Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые предложения вы придумали. Сейчас, я прочитаю русскую народную пословицу, а вы попробуйте мне объяснить, как ее понять:

    «Вода с гор потекла, весну принесла»

    - Почему, так люди говорят?

    Дети:  Весной солнце светит ярче, теплее, от этого снег тает и превращается в ручьи. Они бегут вниз и т.д.

    Воспитатель:  Хорошо, молодцы!

    - Ребята, давайте немного отдохнем и представим себе, что мы с вами синие лужицы весны.

    Физ. минутка.

    Голубые, синие небо и ручьи (руки через стороны вверх)

    В синих лужах плещутся стайкой воробьи (приседание)

    На снегу прозрачные льдинки – кружева (прыжки на месте)

    Первые проталинки, первая трава  (хлопки в ладоши).

    Воспитатель: - Немного отдохнули, а теперь еще раз назовем приметы весны.

    Дети: Тает снег, солнце ярче светит, на деревьях набухают почки, появляются проталины, возвращаются из теплых стран первые птицы – грачи.

    ( Показ картины А. Саврасова «Грачи прилетели»)

    Воспитатель:  -Ребята, посмотрите на картину, как чудесно рассказал художник Алексей Саврасов в своей картине «Грачи прилетели»

    - Что же интересного увидел и изобразил на своей картине художник?

    Вместе с детьми: Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, они шумят, радуются, что вернулись в свои старые гнезда.

    Воспитатель: - Расскажите о грачах, что они делают?

    Вместе:  Поправляют, ремонтируют гнезда, они веселые, радостные, смешные. Громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии, делятся планами на будущее.

    Воспитатель:  Как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место для гнезда?

    Вместе:   Здесь тихо, спокойно. Это окраина села, видно несколько домиков и церковь. Вдалеке виден лес.

    Воспитатель:  Какие деревья выбрали птицы?

    Вместе:  Грачи выбрали старую, корявую березу. Она толстая, ветки ее упругие; гнезда надежно укреплены.

    Воспитатель:  - Ребята, посмотрите внимательно, есть ли на картине солнце?

    Дети: Нет.

    Воспитатель:  Как вы догадались?

    Дети: Солнце скрылось за облаками, оно еще неяркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака и т.д.

    Воспитатель:  Какие облака изобразил А. Саврасов?

    Дети:  Голубовато-серые, пушистые, прозрачные, немного хмурые и т.д.

    Воспитатель:  А, что можно сказать о небе?

    Дети:  Покрыто голубовато-серыми облаками, оно низкое, грустное, холодное.

    Воспитатель:  Молодцы! А, какой снег, изображен?

    Дети:  Потемневший, рыхлый, серый, мокрый, холодный, печальный, подтаявший и т.д.

    Воспитатель:  - Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

    Дети:  Немного холодно, грустно, но где-то даже радостно, потому что уходит зима.

    Воспитатель:  - Вам понравилась картина?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  - Ребята, мы  с вами рассмотрели картину. А сейчас попробуем составить рассказ. С начало я расскажу вам. А потом вы.

    Воспитатель: «Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели»                                                                                                                                    Перед нами огромный пейзаж. Это окраина села, видно несколько деревянных домов и церковь.                                                                                                  На березы опустилась стая грачей. Они шумят, кричат, разговаривают на грачином языке. Грачи счастливы. Что вернулись домой, в свои старые гнезда. Птицы выбрали старую, корявую березу. У нее упругие ветки, толстый ствол. Грачи поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу у корней березы, грач нашел ветку и держит ее в клюве. Птицы радостные и веселые.                                                                                                        Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое, но уже чувствуется, что снег тает под его теплыми лучами.                                                 Небо низкое, грустное и хмурое.                                                                                      Снег потемневший, рыхлый, талый.                                                                                  Несмотря на это в воздухе пахнет весной!

    Воспитатель:   Понравился вам, мой рассказ?

    Дети:  Да.

    Воспитатель:  А теперь, кто попробует рассказать свой рассказ.

    (Рассказы детей)

    Воспитатель:   - Молодцы!  Замечательные у вас получились рассказы!

    Итог занятия:   Что, интересного вы узнали сегодня на занятии? (Ответы)

    С творчеством, какого художника вы познакомились? (Ответы)

    Как, называется картина? (Ответы)

     Какое настроение осталось у вас от знакомства с этой картиной? (Ответы)

    Что, вы испытываете с приходом весны, с пробуждением природы? (Ответы)

    Вам, понравилось? (Ответы)

    Все вы были внимательными и активными, молодцы!  Спасибо!

    Категория: Мои файлы | Добавил: Warlor
    Просмотров: 1317 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar