Четверг, 28.03.2024, 21:54
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией садовника»
23.09.2015, 00:16

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией садовника»

01.11.2014
 

Воспитатель Артемьева О.А.

 

Программное содержание:

1.Знакомство с профессией садовник. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

2.Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, ответственность.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами знаем очень много разных профессий. Давайте вспомним их (ответы детей). Сегодня я хочу вам рассказать об одной очень интересной профессии.

Весной, а особенно летом, проходя по улицам нашего села вы, конечно же, замечали красоту наших улиц. Все село утопает в зелени деревьев, кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди, по профессии - садовник. Чем интересна эта профессия?

Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и парках, на улицах города и села. Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садовник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений.

 Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений.

У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов). Все эти инструменты называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника.

Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего села.

Вот вы сегодня познакомились еще с одной очень важной и нужной профессией. Профессией – садовник.

Ребята, я вам хочу предложить стать сегодня садовниками. Мы с вами посадим семена. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, которые мы посадим на территории нашего детского сада.

Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит.

Воспитатель показывает на предметы:

Контейнеры для посадки с землей, семена бархатцев и настурции, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с именами детей.

Ребята, для посадки я приготовила семена цветов. Давайте девочки будут сажать семена цветов настурции, а мальчики бархатцы. Прежде, чем мы будем сажать, я расскажу и покажу, как нужно это делать.

В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Вода впиталась, и теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Затем кладем каждую семечку в лунку и присыпаем землей. Еще раз поливаем.

А чтобы мы не забыли, кто в какой контейнер посадил семена цветов, надо будет вставить таблички с надписью вашего имени. Перед тем как положить семена в лунку, давайте возьмем в руки семена, которые мы хотим посадить, и скажем им добрые слова, кто какие хочет, чтобы они быстро росли и были крепкими.

Теперь можете приступать к работе.

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать семена бархатцев и настурции. Мы с вами будем ухаживать за нашими посадками и в мае высадим их на нашем участке.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Конспект

сюжетно-ролевой игры

Тема:       «Садовник»

Программное содержание:

Знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность.

Оборудование:

Загадки о фруктах, предметные картинки с изображением фруктов и фруктовых деревьев, несколько крупных широколистных напольных комнатных растений; яблоки, груши, сливы из бумаги; фартуки, маленькие лейки, грабли, метелки, секатор; фрукты (яблоко, груша, слива), конверт с картинками и письмом, картинки с изображением орудий труда садовника, «клумбы» с цветами, дорожки, забор

Ход игры.

1.Орг. момент

 

 

Игровая ситуация

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть

 

Беседа с детьми об орудиях труда садовника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки о фруктах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаю детей в раздевальную комнату.

Провожу игру-релаксацию «Зеркало»

 

В процессе игры с детьми «вдруг» замечаю, что в почтовом ящике появился большой конверт.

- Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике появился конверт, кто-то написал нам письмо.

(Беру конверт. На нем изображения сада с фруктовыми деревьями: яблоней, грушей. Рассматриваем вместе с детьми)

 

- Какой интересный конверт, посмотрите, ребята, что на нем нарисовано? (деревья – яблони)

- Где растут эти деревья? (в саду)

- Кто ухаживает за садом? (садовник)

- От кого же это письмо, может, от садовника? Давайте, ребята, посмотрим, что в конверте?

(Достаю карточки с изображением орудий труда садовника.)

- Что нарисовано на картинке? (лопата)

- Что делают лопатой? (копают землю)

- Что делают граблями? (рыхлят землю)

- Что делают пилой? (отпиливают сухие ветки)

- Что делают лейкой? (поливают)

- Что делают метлой? (подметают)

- Ребята, кому нужны эти орудия труда? Кто их использует в своей работе? (садовник)

- Кто бы мог прислать нам этот конверт, на нем нарисован сад, внутри орудия труда садовника? (садовник)

 

- А в конверте я нашла еще и письмо.

(Читаю письмо вслух)

«Дорогие дети!

Пишет Вам садовник Сергей Иванович.

Мне нужна помощь в саду: полить деревья, порыхлить землю, обрезать сухие ветки, прополоть клумбу, подмести дорожки.

Приезжайте скорее».

- Ребята, поможем Сергею Ивановичу? (Да)

 

- Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагаю импровизированный автобус построить из стульев)

- Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.

- А вот на нашем пути я вижу дом. Мы приехали.

(Выходим из автобуса)

- Давайте постучим в дверь. (Стучим)

Садовник:

- Кто там?

Дефектолог  с детьми:

- Это мы приехали, Сергей Иванович.

Садовник:

- Заходите. Как быстро вы приехали. Молодцы!

- Ребята, вы любите трудиться? (Да)

- Пойдемте в сад. (Проходим в «сад»)

- Хотите узнать, что у меня в саду растет? (Да)

- Отгадайте загадки.

 

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)

- Покажите дерево, где растут груши.

 

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

- Покажите дерево, где растут сливы.

Дефектолог:

- Ребята, я тоже хочу загадать вам загадку

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые

И, конечно, дети. (Яблоко)

- Покажите дерево, на котором растут яблоки.

 

Садовник:

- А еще у меня в саду есть клумбы с цветами, пойдемте я вам покажу.

- Вот здесь у меня растут розы, …..

- А вы, ребята, какие цветы знаете? (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш….)

- Ну а теперь, ребята, я прошу вас поработать вместе со мной в саду.

- Надевайте рабочие фартуки и слушайте задание.

- Вот эту яблоню нужно полить.

Дефектолог:

- Сергей Иванович, у нас очень хорошо умеют поливать из леек Андрюша и Вадим.

Садовник:

- Вот лейки, вот вода в бочке.

- Под грушей нужно порыхлить землю. Эту работу выполнят Лена и Вероника.

- Дорожки будет подметать Ваня.

Дефектолог:

- В цветах много травы. Я буду пропалывать клумбу.

Садовник:

- А я буду обрезать ветки.

(Все выполняют (имитируют) трудовые действия)

 

Садовник:

- Ребята, спасибо вам большое, вы хорошо потрудились, помогли мне. Теперь мой сад в порядке. Деревья и цветы красивые, ухоженные.

- Ребята, я собрал урожай яблок и груш и теперь приглашаю вас ко мне в дом. Я хочу угостить вас фруктами.

(Угощаю детей фруктами)

Категория: Мои файлы | Добавил: Warlor
Просмотров: 6251 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar