Понедельник
24.09.2018
21:09
Категории раздела
Мои файлы [49]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МКДОУ "Новоисетский детский сад"‚
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией садовника»
    23.09.2015, 00:16

    Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией садовника»

    01.11.2014
     

    Воспитатель Артемьева О.А.

     

    Программное содержание:

    1.Знакомство с профессией садовник. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

    2.Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.

    3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, ответственность.

    Ход занятия:

    Ребята, мы с вами знаем очень много разных профессий. Давайте вспомним их (ответы детей). Сегодня я хочу вам рассказать об одной очень интересной профессии.

    Весной, а особенно летом, проходя по улицам нашего села вы, конечно же, замечали красоту наших улиц. Все село утопает в зелени деревьев, кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди, по профессии - садовник. Чем интересна эта профессия?

    Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и парках, на улицах города и села. Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садовник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений.

     Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений.

    У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов). Все эти инструменты называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника.

    Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего села.

    Вот вы сегодня познакомились еще с одной очень важной и нужной профессией. Профессией – садовник.

    Ребята, я вам хочу предложить стать сегодня садовниками. Мы с вами посадим семена. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, которые мы посадим на территории нашего детского сада.

    Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит.

    Воспитатель показывает на предметы:

    Контейнеры для посадки с землей, семена бархатцев и настурции, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с именами детей.

    Ребята, для посадки я приготовила семена цветов. Давайте девочки будут сажать семена цветов настурции, а мальчики бархатцы. Прежде, чем мы будем сажать, я расскажу и покажу, как нужно это делать.

    В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Вода впиталась, и теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Затем кладем каждую семечку в лунку и присыпаем землей. Еще раз поливаем.

    А чтобы мы не забыли, кто в какой контейнер посадил семена цветов, надо будет вставить таблички с надписью вашего имени. Перед тем как положить семена в лунку, давайте возьмем в руки семена, которые мы хотим посадить, и скажем им добрые слова, кто какие хочет, чтобы они быстро росли и были крепкими.

    Теперь можете приступать к работе.

    Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать семена бархатцев и настурции. Мы с вами будем ухаживать за нашими посадками и в мае высадим их на нашем участке.

    Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

    Конспект

    сюжетно-ролевой игры

    Тема:       «Садовник»

    Программное содержание:

    Знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

    Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность.

    Оборудование:

    Загадки о фруктах, предметные картинки с изображением фруктов и фруктовых деревьев, несколько крупных широколистных напольных комнатных растений; яблоки, груши, сливы из бумаги; фартуки, маленькие лейки, грабли, метелки, секатор; фрукты (яблоко, груша, слива), конверт с картинками и письмом, картинки с изображением орудий труда садовника, «клумбы» с цветами, дорожки, забор

    Ход игры.

    1.Орг. момент

     

     

    Игровая ситуация

     

     

     

     

     

     

     

    2. Основная часть

     

    Беседа с детьми об орудиях труда садовника

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Игровая ситуация

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Загадки о фруктах

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. Заключительная часть

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приглашаю детей в раздевальную комнату.

    Провожу игру-релаксацию «Зеркало»

     

    В процессе игры с детьми «вдруг» замечаю, что в почтовом ящике появился большой конверт.

    - Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике появился конверт, кто-то написал нам письмо.

    (Беру конверт. На нем изображения сада с фруктовыми деревьями: яблоней, грушей. Рассматриваем вместе с детьми)

     

    - Какой интересный конверт, посмотрите, ребята, что на нем нарисовано? (деревья – яблони)

    - Где растут эти деревья? (в саду)

    - Кто ухаживает за садом? (садовник)

    - От кого же это письмо, может, от садовника? Давайте, ребята, посмотрим, что в конверте?

    (Достаю карточки с изображением орудий труда садовника.)

    - Что нарисовано на картинке? (лопата)

    - Что делают лопатой? (копают землю)

    - Что делают граблями? (рыхлят землю)

    - Что делают пилой? (отпиливают сухие ветки)

    - Что делают лейкой? (поливают)

    - Что делают метлой? (подметают)

    - Ребята, кому нужны эти орудия труда? Кто их использует в своей работе? (садовник)

    - Кто бы мог прислать нам этот конверт, на нем нарисован сад, внутри орудия труда садовника? (садовник)

     

    - А в конверте я нашла еще и письмо.

    (Читаю письмо вслух)

    «Дорогие дети!

    Пишет Вам садовник Сергей Иванович.

    Мне нужна помощь в саду: полить деревья, порыхлить землю, обрезать сухие ветки, прополоть клумбу, подмести дорожки.

    Приезжайте скорее».

    - Ребята, поможем Сергею Ивановичу? (Да)

     

    - Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагаю импровизированный автобус построить из стульев)

    - Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.

    - А вот на нашем пути я вижу дом. Мы приехали.

    (Выходим из автобуса)

    - Давайте постучим в дверь. (Стучим)

    Садовник:

    - Кто там?

    Дефектолог  с детьми:

    - Это мы приехали, Сергей Иванович.

    Садовник:

    - Заходите. Как быстро вы приехали. Молодцы!

    - Ребята, вы любите трудиться? (Да)

    - Пойдемте в сад. (Проходим в «сад»)

    - Хотите узнать, что у меня в саду растет? (Да)

    - Отгадайте загадки.

     

    Я румяную матрешку

    От подруг не оторву,

    Подожду, когда матрешка

    Упадет сама в траву. (Груша)

    - Покажите дерево, где растут груши.

     

    На сучках висят шары,

    Посинели от жары. (Сливы)

    - Покажите дерево, где растут сливы.

    Дефектолог:

    - Ребята, я тоже хочу загадать вам загадку

    Круглое, румяное,

    Оно растет на ветке.

    Любят его взрослые

    И, конечно, дети. (Яблоко)

    - Покажите дерево, на котором растут яблоки.

     

    Садовник:

    - А еще у меня в саду есть клумбы с цветами, пойдемте я вам покажу.

    - Вот здесь у меня растут розы, …..

    - А вы, ребята, какие цветы знаете? (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш….)

    - Ну а теперь, ребята, я прошу вас поработать вместе со мной в саду.

    - Надевайте рабочие фартуки и слушайте задание.

    - Вот эту яблоню нужно полить.

    Дефектолог:

    - Сергей Иванович, у нас очень хорошо умеют поливать из леек Андрюша и Вадим.

    Садовник:

    - Вот лейки, вот вода в бочке.

    - Под грушей нужно порыхлить землю. Эту работу выполнят Лена и Вероника.

    - Дорожки будет подметать Ваня.

    Дефектолог:

    - В цветах много травы. Я буду пропалывать клумбу.

    Садовник:

    - А я буду обрезать ветки.

    (Все выполняют (имитируют) трудовые действия)

     

    Садовник:

    - Ребята, спасибо вам большое, вы хорошо потрудились, помогли мне. Теперь мой сад в порядке. Деревья и цветы красивые, ухоженные.

    - Ребята, я собрал урожай яблок и груш и теперь приглашаю вас ко мне в дом. Я хочу угостить вас фруктами.

    (Угощаю детей фруктами)

    Категория: Мои файлы | Добавил: Warlor
    Просмотров: 1663 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar