Четверг, 02.05.2024, 02:45
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

НОД по развитию речи в старшей группе
23.09.2015, 00:14

НОД по развитию речи в старшей группе

01.11.2014

 

Воспитатель Мехоношина Н.В.

 

Программное содержание:

      Связная речь: закреплять умение  при описании событий указывать     время действия, использовать распространенные и сложные предложения.

      Грамматика: совершенствовать структуру предложений в связной речи.

      Звуковая культура речи: добиваться чёткого произнесения слов, включая звуки (В (В, продолжать учить различать их в словах. Развивать фонематический слух.

      Воспитательная: приучать детей сидеть правильно, не выкрикивать, слушать товарищей.

      Развивающая: развивать творчество при составлении рассказов.

 

Предварительная работа: составление рассказов  опираясь на мнемотаблицы.

 

Методы и приемы: наглядный, игровой, практический, оценка, словесный .

 

Оборудование: письмо и колпак от звездочета,  звезды с заданиями, мяч,         мнемотаблицы для составления рассказа, детский костюм звездочета,  кораблики разного цвета.

 

 Ход занятия:

 

 1. Коммуникативная игра "Здравствуй"

"Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Здравствуй, здравствуй, оглянись вокруг.

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись.

 Здравствуй, здравствуй. головою поклонись! "

 

 -Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. А теперь  дети садятся на свои места.

 

 - Садимся бесшумно, тихо.

 

 Стук в дверь: передают письмо от Звездочёта, воспитатель его читает:

 

"Здравствуйте, дети старшей группы.

   "Спешу вам сообщить неприятную новость (пауза). Дело в том, что подул сильный ветер и сдул все звёзды с волшебного колпака. Какой же я после этого звездочёт? Я знаю, что только вы сможете помочь! Вы согласны? Дело это непростое, надо постараться и звёзды вернутся на мой колпак сразу, как только вы выполните сложные задания. Так вы согласны?

 

 Ещё необходимо выполнять правило:

 

 "Возьмём себе за правило с места не кричать.

 Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руку и будем отвечать".

 

 Воспитатель достаёт из конверта по одной звёздочке: зачитывая детям задание.

 

 1.Итак, первое задание:

 

 "Она приходит с ласкою

 И со своею сказкою.

 Волшебной палочкой

 Взмахнёт,

 В лесу подснежник

 Расцветёт."

 

 Дети: Весна!

 

 -Молодцы (Закрепляет звёздочку на колпаке). Вы догадались. ребята. что речь сегодня пойдёт о весне.

 

2. Теперь следующее задание:

 

 -Какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель, май)

 

 - Теперь назовите пословицы о весне:

  

Весна красна цветами, а осень снопами. 

Вода с гор потекла – весну принесла. 

Кто спит весною - плачет зимою.

Матушка – весна всем красна.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Весенний день год кормит.

 Весенний дождик лишним не бывает.

 Кто весной трудиться рад – будет осенью богат.

 Много воды – много травы.

 Грач на горе - весна на дворе.

 Март – с водой, апрель с травой, май с цветами.

(Закрепляем звездочку на колпак)

 

3Игра   “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручейков

Дождь – дождей

Скворец – скворцов

Гнездо – гнёзд

Сосулька – сосулек

Проталина – проталин

Лист – листьев

Насекомое – насекомых

Дерево – деревьев

Туча-туч

Трава - травы

Грач - грачей

Грязь-грязи,

и т.д.(Закрепляем звездочку на колпак)

 

 Пальчиковая гимнастика:

Стало солнце пригревать, (рисуем в воздухе указательным пальцем круг)

И набухли почки                   (соедини ладони - касаются только подушечками

                                                    пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)

Скоро выйдут из земли       (не меняя положения, поднимаем руки)

Первые цветочки                   (разводим пальцы в стороны)

 

4.Следуйщее задание: Какой первый звук в слове "Весна"? (В)

Он гласный или согласный? (согласный)

 

Игра "Хлопни в ладоши, если услышите звук В."

В, Д, Т, В, С, Ж, В; СА, ВУ, ДУ, ВО.

 

 Игра «Попугайчики» (дети повторяют за педагогом по строчке: хором, только мальчики, только девочки, громко, тихо; затем похлопать на каждый слог)

 

Ве – ве – ве – весна везде,

Ви – ви – ви – ручьи потекли,

Ва – ва – ва – появляется трава,

Во - во - во - снимем теплое пальто,

Ву - ву - ву - по лужам я пойду.

 

 -А теперь, подумайте и назовите слова со звуками (В).  

 (Ворона, воробей, волк, волосы, и т.д )

(Закрепляем звездочку на колпак)

 

А сейчас немножко отдохнем.

 

Физминутка "Веснянка"

 

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!     (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей                            (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей                            (Машут руками.)

А сугробы тают, тают                            (Приседают.)

А цветочки подрастают.                        (Поднимают руки вверх.)

 

 5.Назови приметы весны. (тает снег, текут ручьи, появляются проталины, закапали сосульки, прилетели птицы, на деревьях набухли почки, расцветают первоцветы) Очень хорошо!

 

6. А эта самая большая главная звезда: звездочёт просит придумать рассказ о весне. (дети садятся за столы)

 

 -Ну вот сейчас, ребята, вы будете писателями и придумаете свой рассказ, опираясь вот на эти схемы, по которым мы с вами работали. А я потом запишу и помещу их на стенд, чтобы ваши мамы и папы его прочли. Только старайтесь не повторять рассказы, у каждой группы желательно, чтобы был свой рассказ. (2-3 ребёнка придумывают рассказ) .

 

-Что мы сегодня с вами делали ? (Украшали звёздами колпак,  выполняли задания: отгадывали загадки о весне, составляли рассказ о весне, выделяя звук в слове) .

 

Входит Звездочет (переодетый ребенок)

-Здоровается с детьми и благодарит их за помощь в украшении  звездами  колпака. (присоединяется к детям)

 

-Дети, я вам хочу подарить кораблики, теперь выберите для себя  любой кораблик-   Красный — кто справился со всеми заданиями,

                    Зелёный - у кого что-то не получилось,

                    Синий - если совсем не справился.

 

- Как вы думаете, почему я приготовила вам кораблики?

 

-Дома, расскажите своим родителям, что нового вы сегодня узнали на занятии. А с сестренками и братишками пустите кораблики по весенним ручейкам.

 

        Сейчас отложите все и встаньте в круг.

Возьмитесь за руки, друзья.

У друга тёплая и нежная ладошка.

 Подержим  друга за руку немножко,

 Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

 Без друга плохо жить, запомнить это надо.

 
Категория: Мои файлы | Добавил: Warlor
Просмотров: 1284 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar