Среда, 24.04.2024, 16:42
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Публичный доклад за 2013 -2014 учебный год.
23.09.2015, 01:01

Публичный доклад за 2013 -2014 учебный год.

 

1.Общая характеристика

              Дошкольное учреждение рассчитано на 115 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Комплектование проходит в апреле  каждого года, через электронную комиссию.

             Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс и расчётный  счет.

            ДОУ зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы  и внесён в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 66 № 0089505 от 14.03.2000г., присвоен ОГРН 1026602036251.

           Зарегистрирован Устав в новой редакции от 29.11.2011г. Лицензия на основную образовательную деятельность Серия 66 № 002578 от 20.12.2011г. Срок действия : бессрочно;  Свидетельство о государственной аккредитации серия ДД 003268 регистрационный № 4967 от 28.01.2010г. Срок действия до 28.01.2015г.

         Обособленно стоящее 2-х этажное здание детского сада окружено двухэтажными жилыми домами. Территория ДОУ озеленена по всему периметру, разбиты клумбы. Прогулочные участки оснащены теневыми навесами, игровым оборудованием, постройками для игровой деятельности. Имеется спортивная площадка.

         2.Контингент воспитанников дошкольного учреждения

         Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп в образовательном учреждении определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

                В дошкольном образовательном учреждении функционирует 6 возрастных групп, учитывающих возрастные особенности психологического и физического развития детей дошкольного возраста:

I младшая (2-3 года) – 1 группа;

II младшая (3-4 года) – 1 группа;

средняя (4-5 лет) – 2 группы;

старшая (5-6 лет) – 1 группа;

подготовительная (6-7 лет) – 1 группа;

Состав семей воспитанников:

  • полная – 73%;
  • неполная – 17%;
  • многодетная – 19%.

Социальный статус родителей:

•          служащие – 30%;

•          коммерсанты –5%;

•          рабочие – 52%;

•          неработающие – 14%

 

        3.Кадровое обеспечение образовательного процесса

       Образовательный процесс осуществляют квалифицированные педагоги: 9 воспитателей, учитель-логопед,  музыкальный руководитель. На данный момент педагогические штаты укомплектованы полностью.

        Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию через: учебу в ИРО, прохождение курсов повышения квалификации, тематических и целевых курсов при ИРО, участие в МО,  мастер - классах района, работа в творческих группах детского сада, педсоветы, семинары, консультации, открытые занятия; участие в районных , областных  всероссийских конкурсах; самообразование.

Уровень квалификации педагогов является следующим:
             Высшее педагогическое образование – 17%

            Среднее специальное образование – 83%

          Данный уровень образования позволяет сделать предположение о достаточной компетентности педагогов детского сада в области теории дошкольного образования, что делает возможным внедрение в воспитательно – образовательный  процесс современных образовательных п педагогических технологий в соответствии с ФГОС: их изучение, критический анализ, подбор и переработку в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников.

           Анализ кадрового состава педагогов  по стажу педагогической работы свидетельствует о преобладании в его составе педагогов-стажистов:

       -   0 % педагогов  имеют стаж педагогической работы до 5 лет;

       -    33  %  педагогов (4 чел) имеют стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

-        33 % педагогов ( 4 чел.) имеют стаж педагогической работы  от 10 – 20 лет

         0 % педагогов  имеют стаж педагогической работы от 20  до 25 лет

         33 % педагогов ( 4чел.) имеют стаж педагогической работы от 25л и выше

       В  2013 году прошли курсы повышения квалификации по темам:

  • «Основы прикладной информатики» - 74 часа (АнтроповаС.В., Терентьева Л.В., Козакевич Е.В.)
  • Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность образовательных учреждений – 16 часов (Андреева Н.А., Масленникова Л.М.)
  • «Совершенствование управленческой деятельности руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» - 108 часов (Андреева Н.А.,Шмарина Л.А.)
  • «Разработка и поддержание veb сайта интернет» - 72 часа (Шмарина Л.А.)

           План переподготовки и аттестации педагогических кадров является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.

Участие педагогов в методической работе за 2013  год:

Методическая работа в ДОУ в 2013  году проведена на оптимальном уровне.

На базе детского сада организовывались и проводились мероприятия:

Педагогический совет по теме:

  •  «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»
  • «Педагогическая мастерская «От разнообразия форм к качеству образования»
  • «Экспериментирование , как средство познавательной активности дошкольников».

 

Достижения воспитанников (участие в мероприятиях на разных уровнях):

 

Уровень

(РФ, область, район, ДОУ)

Мероприятия /

форма предъявления, участия

Участники

(воспитанники и педагогические работники, подготовившие к участию в мероприятии)

Результат

РФ « ССИТ»

Новогодний утренник « Он обязательно придет, Дед Мороз»

Дети 2 младшей группы;

Воспитатели:  Антропова С.В.и Терентьева Л.В.

3 место по Свердловской области

РФ « ССИТ»

Утренник « Защитники Отечества»

Дети 2 младшей группы;

Воспитатели:  Антропова С.В.и Терентьева Л.В.

Результат в июле 2014г.

РФ « ССИТ»

Утренник « 8 Марта»

Дети 2 младшей группы;

Воспитатели:  Антропова С.В.и Терентьева Л.В.

Результат в сентябре  2014г.

 РФ «ЦОИ «

Конкурс « Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

Дети средних групп

Воспитатели:     Спирина Л.П                       Шипилова М.А. Ст.воспитатель: Шмарина Л.А.

Дипломы и сертификаты за участие

На базе ДОУ

Малая спортивная Олимпиада « Навстречу Сочи 2014»

Дети старшей и подготовительных групп

Воспитатели:

 Мехоношина Н.В.    Артемьева О.А

    Ушакова Н.И.

        Козакевич Е.В.

Грамота за 1 место -подготовительная группа

Грамота за 2 место –старшая группа

 

На базе ДОУ

Конкурс чтецов : «Я гражданин России»

Дети старших групп и подготовительной группы

Воспитатели:

 Мехоношина Н.В.

    Артемьева О.А.

     Наумова И.В.

Муз.руководитель: Беднягина Н.В.

1 место : Медведев Максим –старшая группа № 2 и Лукоянова Даша –подг.группа;

2 место: Свечникова Лиза –подг.группа,Котомцев Ростислав –старшая группа № 1;

3 место: Степанова Катя –подг.группа и Тушкова Настя – старшая группа № 2.

 

 

Участие ДОУ в районных мероприятиях:

 

  • Участие в педагогических чтениях «Определение ценностей и важнейших приоритетов образовательной стратегии современной образовательной организации» - 1 место.
  • Участие в районном конкурсе «Зеленый огонек» по номинациям: «Лучшая организация работы с родителями» - старшая группа; «Лучшая практико-ориентированная работа с детьми» - подготовительная группа ,1 место.
  • Районный конкурс «Грани таланта» - 1 место
  • Проведение совместных методических объединений с Новоисетской СОШ.

Ежемесячно проходят коллективные просмотры организованной образовательной деятельности педагогов ДОУ.

В соответствии с утверждённым планом проходят смотры-конкурсы.

В течение учебного года регулярно размещалась информация о деятельности детского сада на сайте ДОУ.

4. Материально-техническая база и предметно – развивающая среда

              Одной из основных задач является совершенствование образовательной среды, оказывающей влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:

  1. оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом;
  2. взаимодействие участников образовательного процесса;
  3. формирование предметно-пространственной среды ребенка.

           Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточном уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

 

         Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, с учетом склонностей и интересов мальчиков и девочек. Конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Жизненное пространство в каждой возрастной группе ДОУ позволяет одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, наблюдением за объектами живой природы.

         Педагогами ДОУ созданы условия для самостоятельных игр и занятий, расположение предметов развивающей среды удобно для детей, воспитателями учитывались склонности и интересы детей для формирования положительных привычек поведения и нравственных качеств в совместной деятельности.

        Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.

       В каждой возрастной группе созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей, есть «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей по направлениям:

• физическое развитие и здоровье;

• познавательно-речевое;

• художественно-эстетическое;

• социально-личностное.

В детском саду функционируют:

- кабинет заведующей;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- процедурный кабинет;

- спортивный зал;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- спортивная площадка;

- участки для игр детей;

- помещения, обеспечивающие быт. 

        В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим проведён косметический ремонт групп силами родителей, частичная замена системы водоснабжения.

Режим обучения и воспитания. 

        Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д. определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в рамках реализации основных образовательных услуг . Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов .

        Учебный план составлен с учетом максимально допустимой недельной образовательной нагрузкой, включая реализацию дополнительных программ.

         С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работы всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями. Проведение физкультминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. В группах раннего возраста и младших дошкольных группах образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня, по подгруппам. В группах старшего дошкольного возраста образовательную деятельность, требующую большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), стараемся планировать в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг), в первую половину дня, по подгруппам. Для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурой и музыкой. При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности; основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется по подгруппами.

          Учитель–логопед ведёт коррекционную работу с детьми, имеющими общее недоразвитие речи: постановка звуков, автоматизация исправленных звуков в речи, параллельно с коррекцией произношения, ведётся работа по совершенствованию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Индивидуальные и подгрупповые занятия с каждым ребёнком проходят 2 раза в неделю.

          Музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия с детьми в музыкальном зале 2 раза в неделю с каждой группой.

Результативность воспитательно-образовательной деятельности

             Педагоги детского сада создают условия для развития у детей познавательной деятельности: для наблюдений, экспериментирования, моделирования, решения проблемных ситуаций. Это ведёт к тому, что у детей развивается умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать частные и общие связи; формируется конструктивное мышление. Педагогическое обследование детей направлено на определение уровней усвоения программного материала воспитанниками ДОУ и группы в целом, на определение уровня развития каждого ребенка, а также на коррекцию форм, способов и методов обучения, эффективность использования педагогических технологий. По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы в %:

Результаты диагностики освоения ОП по всем областям

 

Образовательная область

Уровень %

Высокий

Соответствует возрасту

Отдельные компоненты не развиты

Большинство компонентов не развиты

Сент

Май

Сент

Май

Сент

Май

Сен.

май

Физическая культура

19

24

50

67

20

8

11

1

Здоровье

15

25

40

57

35

18

10

0

Социализация

15

22

51

55

23

17

11

6

Труд

30

34

50

53

15

11

5

2

Безопасность

11

19

60

61

19

18

10

2

Познание

14

18

50

57

30

22

6

3

Коммуникация

21

26

47

52

22

19

10

3

Чтение художественной литературы

17

24

48

51

21

17

14

8

Художественное творчество

10

12

57

60

28

25

5

3

Музыка

13

20

50

60

27

18

10

2

 

            По итогам диагностики, дети показали положительный результат, программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на хорошем уровне. Можно сделать следующий вывод: успешное усвоение детьми знаний, умений и навыков по всем разделам программы возможно лишь при осуществлении комплексного, личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, при взаимодействии педагогов детского сада, медицинского персонала и родителей, включение различных видов деятельности в учебно-воспитательный процесс.

            По результатам работы за 2013-2014 учебный год, учитель-логопед отмечает: главной целью её деятельности стало создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи у детей, а также, предупреждение речевых расстройств и оказание помощи детям, имеющим речевые нарушения, своевременное выявления детей с первичной речевой патологией для профилактики у них тяжелых форм патологии речи.

            В целом, уровень готовности соответствует среднему уровню развития, что говорит о стабильной и нормальной деятельности воспитателей и всего детского сада в целом. У большинства детей к концу пребывания в подготовительной группе формируется социальная зрелость, необходимая для обучения в школе, умение работать в коллективе. Дети умеют регулировать свое поведение и способны принимать позицию школьника в соответствии с требованиями, предъявляемыми школой. Выпускники детского сада способны работать самостоятельно  планировать, осуществлять и контролировать свою деятельность. 

          Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности детского сада  свидетельствует о том, что 95% дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом .

 Состояние здоровья воспитанников

      Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы в детском саду имеются спортивный и музыкально-спортивный зал с необходимым физкультурным оборудованием,  физкультурная площадка, медицинский  кабинет. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. В детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников. Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  1. физкультурные занятия;
  2. утренняя гимнастика;
  3. проведение гимнастики пробуждения после дневного сна с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки, коврики, т.д.);
  4. ежедневные прогулки ;
  5. подвижные игры на воздухе;
  6. проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности;

     7.    физкультминутки на занятиях с целью снятия утомления детей;

     8.    создание в группах центров движений для самостоятельной   деятельности детей;

     9.    витаминизация третьих блюд;

   10.    включение в рацион питания овощей, фруктов.

          На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. По результатам анализа заболеваемости детей за 2013-2014 год следует:

 

 

Распределение детей по группам здоровья:

Группа

Начало года

Конец года

 

Мл.возраст

Дошкольный возраст

Мл.возраст

Дошкольный возраст

1 группа

1

12

1

12

2 группа

14

83

14

83

3 группа

2

1

2

1

4 группа

1

1

1

1

Всего:

18

97

18

97

 

В конце года в ясельной группе появился ребенок с 4 группой из числа вновь прибывших, а в дошкольном возрасте ребенок с 4 группой выбыл.

В этом году наметилась тенденция перехода из одной группы здоровья в другую: зарегистрированы случаи перехода из третьей группы во вторую, из второй в первую (остается стабильно), что свидетельствует о положительной динамике состояния здоровья детей.

Большое количество заболеваемости объясняется несколькими причинами:

  1. ухудшением здоровья населения вообще;
  2. тем, что все дети, поступающие в детский сад, имеют в анамнезе диагностированные патологии разного рода.

         Учёт индивидуальных особенностей здоровья детей позволяет нам скорректировать нагрузку в учебной деятельности, создать щадящие условия для жизнедеятельности и обеспечить возможность пребывания детей с патологиями в дошкольном учреждении.

Показатели адаптации вновь прибывших детей (2013 год)

Группа

Всего детей

Характер адаптации

 

легкая

средняя

тяжелая

крайне тяжелая

1 младшая

18

9

8

1

0

С 3-х до 6 лет

8

8

 

 

 

 

Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей. Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. В 2013 году в ДОУ поступили 26 человек: из них 65% легко адаптировались к условиям детского сада, 31% детей перенесли среднюю степень адаптации. У 4% детей наблюдался усложненный характер адаптации из-за недостаточной подготовки к новым условиям со стороны родителей.

            По результатам адаптации детей отмечено, что адаптация в отчётный период прошла более успешно. Большую роль играют встречи с родителями перед поступлением детей в детский сад. Знакомство с детским садом еще до поступления в него, со своими воспитателями, группой, участком; использование печатной информации (памятки, информационные листки, наглядная информация). Всё это позволило родителям узнать о работе детского сада, специфике работы, настроиться самим и подготовить детей к ответственному периоду в их жизни.

Анализ заболеваемости

Показатели за 3 года

2012

2013

2014

Общая заболеваемость

142

132

130

Простудная заболеваемость

129

104

102

Кишечные инфекции

1

-

-

Часто болеющие дети

9

5

4

 

        Показатели заболеваемости за 2013  год по сравнению с предыдущим годом снизились, несмотря на то, что в 2013 году дополнительно открылась группа на 25 детей. Такое положение дел во многом обуславливается осуществлением профилактических мероприятий на предупреждение заболеваний детей, соблюдением единых требований к режиму дня дома и в ДОУ, выстраиванием физкультурно-оздоровительной работы с учетом физической подготовленности детей, состояния их здоровья.

         Несмотря на достигнутые результаты, состояние здоровья воспитанников ДОУ требуют совершенствования системы оздоровительных мероприятий и закаливающих процедур; координации работы воспитателей и родителей.

         В ноябре, декабре, январе, марте наблюдается рост числа простудных заболеваний во всех возрастных группах. Подъём заболеваний связан с сезонными эпидемиями ОРВИ и гриппа. Повышение заболеваемости у детей наблюдается в младшем возрасте, так как проходит адаптация организма к условиям детского сада, в осенне-весенний период обостряются хронические заболевания.

 Организация питания в детском саду

         Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра.

В детском саду организовано 3-х разовое питание детей:

  1. Завтрак.
  2. Обед.  
  3. Ужин.

               При составлении меню медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (соответственно пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Работа по преемственности со школой

               Для обеспечения благоприятного перехода воспитанников детского сада к школьному обучению мы активно сотрудничаем с педагогами Новоисетской СОШ т.к. выпускники ДОУ в основном поступают в эту школу . Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов. В 2013-2014 учебном году выпущено 15 воспитанников. С педагогами школы проводим совместные встречи, родительские собрания с целью отбора содержания, методов и приёмов воспитания и обучения воспитанников подготовительных групп и выпускников детского сада, формирования физической готовности к обучению в школе, психических процессов и мотивационной готовности. В течение года активно сотрудничаем с родителями, организуем разнообразную работу с детьми. Ежегодно в начале учебного года в подготовительной группе организуем анкетирование родителей по выявлению запросов и ожиданий от детского сада при подготовке детей к школе, проблемы. Устраиваем встречи с учителями школ, на которых проходит презентация работы каждого педагога, родители знакомятся с особенностями программы. В течение года для детей подготовительных групп проводятся мероприятия совместной познавательной и досуговой деятельности, экскурсии по школе, знакомство с учителями и учениками в детском саду при проведении совместных акций.

Взаимодействие с родителями

       Признавая приоритетное значение семейного воспитания, педагоги ДОУ уделяют большое внимание работе с родителями; стараются сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребенка.

        С целью обеспечения постоянной связи ДОУ с родителями создан родительский комитет. Задачи и содержание родительского комитета отображены в «Положениях о Родительском комитете ДОУ». В работе с родителями используются не только стандартные формы (родительские собрания, беседы, консультации), но и:

  1. Презентация дошкольного учреждения с приглашением родителей, чьи дети будут посещать детский сад в следующем учебном году. Родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, о предоставляемых услугах, оказываемых специалистами.
  2. Открытые занятия с детьми ДОУ для родителей, совместные праздники и развлечения.
  3. «Круглый стол» – для обсуждения с родителями актуальных проблем воспитания.
  4. Совместное благоустройство территории ДОУ при подготовке летне-оздоровительной работы и участия в сооружении зимних построек.
  5. В связи с широким распространением информационно-коммуникативных технологий специалистами ДОУ создан сайт, где размещается информация о деятельности ДОУ. Родители, имеют возможность, постоянно знакомится с новостями жизни детского сада.
  6. Постоянно действующая фотовыставка «Хорошо у нас в саду».

             В каждой группе красочно оформлен уголок для родителей, где размещаются советы и рекомендации специалистов ДОУ. Предлагаемая информация динамична, постоянно пополняется и обновляется

 Обеспечение безопасности

            Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является ФЗ Об образовании в Российской Федерации, который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: – пожарная безопасность – антитеррористическая безопасность – обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований – охрана труда. В течение 2013 года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители , соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

         Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

     4.Финансово-хозяйственная деятельность

      Материально-техническое обеспечение.

      Учреждение оснащено современными информационно-техническими средствами в достаточном количестве. Существует возможность доступа в интернет, что позволяет руководителю оперативно обеспечить связь со всеми учреждениями и службами, а также создан сайт учреждения, что соответствует современным тенденциям.

В дошкольном учреждении были приобретены следующие технические средства и оборудование:

  1. ксерокс;
  2. проектор
  3. ноутбук
  4. интерактивная доска
  5. компьютер
  6. документ-камера
  7. приобрели новинки методической литературы и наглядного материала
  8. приобрели постельное бельё,
  9. приобрели посуду для детей;
  10. приобретен расходный материал для мелкого ремонта.
  11. Отремонтировано крыльцо средней группы

      В ДОУ произведен косметический ремонт групп с помощью родителей, частичный  ремонт системы водоотведения ДОУ.

В план работ на следующий учебный год входит:

  1. благоустроительные виды работ;
  2. ремонт  групповых комнат;
  3. ремонт коридора;
  4. ремонт музыкального зала;
  5. замена ламп освещения на энергосберегающие светильники;
  6. ремонт центрального крыльца.

Коллектив ДОУ старается, чтобы наш детский сад был красивым, комфортным, уютным, в который дети приходят с удовольствием, желанием, где они окружены лаской, заботой и вниманием профессионалов. Налажен тесный контакт с родителями, где ждут не только самих ребят, но и пап и мам, дедушек и бабушек для проведения совместных вечеров отдыха, посиделок, совместных праздников общих проектов.

       5.Перспективы работы ДОУ

       * Повышение эффективности работы по охране и укреплению здоровья детей посредством оптимизации модели здоровьесбережения и комплексного подхода на основе взаимодействия детского сада с семьей

       * Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

       * Совершенствование и реализация основной общеобразовательной программы, обеспечивающей равные стартовые возможности для всех детей раннего и дошкольного возраста;

       * Максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования; расширение перечня дополнительных услуг;

       *Достижение высокого качества образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников детского сада, укрепление межведомственных связей учреждения, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды, модернизация нормативно-правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития).

 

 

Задачи работы детского сада на 2014-2015 учебный год.

1.      Продолжать реализовывать основную общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

2.      Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через использование активных форм методической работы.

3.      Совершенствовать работу по внедрению инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс по снижению заболеваемости детей.

4.      Совместно с родителями создать образовательные проекты, направленные на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов нравственно-патриотического воспитания детей.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Warlor
Просмотров: 569 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar